Образование

Образование

Особенности обучения детей с задержкой психического развития
Важно! Для обеспечения специальных образовательных условий, учитывающих особенности ребенка с задержкой психического развития, необходимо получить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В этом заключении группой экспертов формулируются рекомендации по содержанию и организации как обучения, так и коррекционно-развивающей работы. Образовательная организация обязана реализовать условия, приведенные в заключении ПМПК.
Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития
  1. получение психолого-педагогической помощи, начиная с дошкольного возраста
  2. развитие и коррекция недостатков развития эмоционально-волевой, личностной, социально-коммуникативной, познавательной и двигательной сфер;
  3. обеспечение особой пространственной и временной организации среды («режим и порядок»)
  4. щадящий и здоровьесберегающий режим жизнедеятельности и образовательных нагрузок
  5. формирование, расширение, обогащение и систематизация представлений об окружающем мире
  6. учет особенностей познавательной деятельности ребенка: пошаговое предъявление материала, дозированная помощь взрослого, использование специальных методов, приемов и средств
  7. постоянное отслеживание динамики развития (мониторинг)
  8. развитие коммуникативной деятельности, формирование средств коммуникации, приемов конструктивного взаимодействия и сотрудничества с взрослыми и сверстниками, социально одобряемого поведения
  9. развитие всех компонентов речи
  10. целенаправленное развитие предметно-практической, игровой, продуктивной, экспериментальной деятельности и предпосылок к учебной деятельности

Источник

Дошкольное образование детей с задержкой психического развития реализуется по нескольким программам, вариант которой рекомендуется для каждого конкретного ребенка экспертами психолого-медико-педагогической комиссии.

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития

Полезные адреса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Ивушка»

Чернышева Наталья Александровна

347871, г. Гуково, ул. Костюшкина, 8

тел. 8 (8958) 544-51-65

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Лебедушка»

Заведующая Бабаева Светлана Александровна

г. Батайск, ул. М.Горького, 593

тел. 8 (86354) 9-98-00

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Парус»

Заведующая Горенко Наталья Валерьевна

347387, Ростовская обл., Волгодонск г, Мира, 69

тел. (8639) 242319

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17

Заведующая Ющенко Наталья Ильинична

346130 Ростовская обл., г. Миллерово, ул. Артиллерийская 16 а

тел. 8(863) 852 52 61

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк»

Заведующая Пуганова Елена Николаевна

347460 Ростовская область, п. Зимовники, пер.Богдановский, 2а

тел. 8 (863) 76 3 26 60

Школьное образование

Требования к программам описаны в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Школьное образование детей с задержкой психического развития реализуется по нескольким программам, вариант которой рекомендуется для каждого конкретного ребенка экспертами психолого-медико-педагогической комиссии.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

  • Вариант 7.1 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить НОО, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки. Одним из важнейших условий является устойчивость форм адаптивного поведения.
  • Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счёт введения первого дополнительного класса.

Полезные адреса

МБОУ СОШ №1 Аксайского района

Директор Гомонишина Любовь Тимофеевна

346720, Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева, 129

тел. 8 (8 863 50) 4-23-23

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»»

Директор Белоусова Татьяна Яковлевна

347366 Ростовская область, г. Волгодонск, пер. Первомайский, 75

тел. 8 (8639)21-25-44

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зимовниковская средняя общеобразовательная школа №1»

Директор Лукьянова Марина Всеволодовна

Ростовская область, Зимовниковский район, п. Зимовники, ул. Ленина, дом 125, корпус А

тел. 8 (86376) 4-00-37

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа х.Верхнеподпольный»

Директор Папшев Александр Васильевич

346716, х. Верхнеподпольный, Аксайский р-н, Ростовская обл., ул. Школьная, 3

тел. (86350) 34691

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9», г. Батайск

Директор Галицкая Татьяна Александровна

346880, г. Батайск, Ростовской обл. пл. Ленина, 3

Тел. (86354) 5-60-83

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чалтырская средняя общеобразовательная школа №3

Директор Бешлиян Анна Александровна

346800 Ростовская обл., Мясниковский р-н, Чалтырь с., 6-я линия, д.86

тел. 8(863)492-15-76

 

Важно! Если вы получили заключение психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости обучения Вашего ребенка по специальным программам, важно своевременно подобрать ребенку образовательную организацию (школу), в которой он будет проходить обучение.

Если Вы ведете своего ребенка в школу, то при собеседовании с руководителем образовательной организации, в которую Вы собираетесь привести Вашего ребенка, надо уточнить:

  • реализуется ли в школе адаптированная образовательная программа (АОП) для таких детей;
  • входят ли в штат организации специалисты: учитель-дефектолог, логопед, специальный психолог или педагог-психолог, имеющий соответствующую профильную подготовку, социальный педагог, педагог дополнительного образования, медицинские специалисты;
  • есть ли у организации сетевые формы реализации образовательных программ, благодаря которым можно привлекать специалистов (педагогов, медицинский работников) других организаций к работе с детьми с ЗПР;
  • осуществляются ли в рамках сетевого взаимодействия консультации специалистов медицинских и других организаций, которые не включены в штатное расписание организации (педиатр, невропатолог, психотерапевт и другие и др.) для проведения дополнительного обследования обучающихся и получения медицинских заключений о состоянии их здоровья, возможностях лечения, оперативного вмешательства, медицинской реабилитации; подбора технических средств коррекции
  • при наличии соответствующих показаний, в рамках сетевого взаимодействия осуществляется ли медицинское сопровождение обучающихся
  • какие созданы условия для организации пространства ребенка в школе, есть ли возможность у ребенка безбарьерно перемещаться внутри школы
Важно! Обучение детей с задержкой психического развития может осуществляться на фоне лечебно-восстановительной работы, которая должна вестись в следующих направлениях:
  • коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения
  • развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков
  • развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций
  • формирование произвольной регуляции деятельности и поведения
  • коррекция нарушений устной и письменной речи
  • обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению
  • посильная медицинская коррекция двигательного дефекта
  • терапия нервно-психических отклонений
  • купирование соматических заболеваний.

Педагоги и администрация организации должны регулярно запрашивать рекомендации к осуществлению лечебно-профилактического режима, учитывающие возрастные изменения.

Если образовательная организация (школа), в которую Вы планируете привести своего ребенка, соответствует Вашим требованиям с учетом особенностей обучения и воспитания, прописанных в ФГОС начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, то Вы смело можете записывать ребенка в такую школу.

Источник

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Не выбрано
Генерация пароля
Прокрутить страницу к началу
Перейти к содержимому