
Коррекционно-развивающая помощь
Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию ребенка с ЗПР. На сегодняшний день в научных исследованиях убедительно показано и подтверждено практикой, что наибольшие педагогические возможности для преодоления недостатков в развитии ребёнка имеются в период раннего и дошкольного детства, т. к. в этот период психика наиболее пластична.
Для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам (дефектологу, логопеду, нейропсихологу), как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребёнка.
Возможность положительных результатов коррекционно-педагогической работы и достижения педагогической реабилитации детей с ЗПР определила особый подход к обучению детей данной категории. При условии особой организации образовательного процесса, оказания коррекционно-педагогической помощи дети с ЗПР способны овладеть программой детского сада и основной школы и в большинстве случаев продолжить образование.
Возможность положительных результатов коррекционно-педагогической работы и достижения педагогической реабилитации детей с ЗПР определила особый подход к обучению детей данной категории. При условии особой организации образовательного процесса, оказания коррекционно-педагогической помощи дети с ЗПР способны овладеть программой детского сада и основной школы и в большинстве случаев продолжить образование.
Полезные интернет-ресурсы для родителей с информацией по развитию детей с задержкой психического развития
http://sdvg-impuls.ru/wps/ — сайт родителей детей с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности)
http://www.sdvg-deti.com/ — международный форум для родителей «Наши невнимательные гиперактивные дети»
http://adalin.mospsy.ru/ — сайт «Психологический центр Адалин» — статьи, методические материалы, идеи для занятий с ребенком в повседневной жизни.