Коррекционно-развивающая помощь

Коррекционно-развивающая помощь

Как потеря слуха может повлиять на развитие речи и языка?

  • •Словарный запас развивается медленнее у детей с нарушением слуха, которое прогрессирует с возрастом, если его не лечить.
  • •Сложное понимание слов с различными значениями, такие как «лист», «ручка» и «право» и слов с абстрактным значением, например, «до» или «после».
  • •Проблемы понять и написать длинные или сложные предложения.
  • •Сложно услышать окончания слов, что ведет к недопониманию, проблемам в общении и слабой грамматике.
  • •Громкая речь, неправильные частоты, интонация и неправильное произношение
Рекомендации родителям ребенка с нарушениями слуха

Одной из возможностей компенсировать потерю слуха у ребенка является протезирование современными слуховыми аппаратами. Поэтому желательно иметь слуховые аппараты на оба уха, которые в обиходе называются «заушинами». С ними ребенок будет познавать звуки окружающего мира.

Не всегда легко приучить ребенка к аппарату. Главное здесь — никакого насилия, а только поощрение игрой и общением со взрослым. Тогда ребенок с большим желанием будет носить то, с чем связаны положительные эмоции.
Важно понять, что слуховой аппарат является сложным техническим устройством, которое необходимо приобретать и настраивать индивидуально. Правильно настроенный он позволит Вашему ребенку ощутить мир звуков, научиться различать речь окружающих людей и даст возможность полноценного и гармоничного развития.

Слуховые аппараты необходимы для ориентации в пространстве (вовремя услышать сигнал опасности), для общения со слышащими (в учреждениях, транспорте, магазине), для получения полноценного образования.
Ребенка с нарушением слуха, необходимо обучать чтению с губ, уделять много внимания развитию его речи. Старайтесь говорить с ним на доступном его слуху расстоянии, членораздельно и четко произнося обращенные к нему слова. Ребенок всегда должен смотреть в лицо говорящего и следить за движениями его губ. Чтобы он не утомлялся и не избегал занятий, придавайте им вид игры. Он будет слышать, но не на всех расстояниях одинаково. Часто низкие частоты слышны на более дальних расстояниях (стук, шорох, бас). Чем выше частоты, тем они должны быть ближе.

Главная задача: говорить все на ушко не один раз, а минимум десять (меняя правое — левое), в промежутках показывая, как при этом двигаются губы. На ушко — это чисто слуховое восприятие, губы — это слухо-зрительное восприятие. Ни в коем случае не нужно кричать, лучше сказать много раз обычным голосом на самое ушко.
Дома необходимы резиновые игрушки-пищалки, свистульки, бубен, игрушечная балалайка, гитара, гармошка. Необходимо знакомить со всем окружающим, издающим звук.
Нельзя внезапно появляться перед плохо слышащим ребёнком. Вы можете сильно испугать его. Старайтесь подходить к нему осторожно и издавать при этом шум или звуки.

Зачем нужна реабилитация детей после кохлеарной имплантации?

Операция — это лишь начало пути, она возвращает ребенку слух, но не учит его слышать. Над развитием слуха и речи еще долгое время после операции работают сурдопедагоги, другие специалисты и родители. Длительность процесса восстановления слуха у детей с врожденной глухотой составляет более 5 лет.

В 2008 году сотрудники ФГБУ «СПб НИИ ЛОР» Минздрава России разработали первую в России программу комплексного развития детей с нарушенным слухом «Я слышу мир!». Программа объединяет усилия врачей, сурдопедагогов, детей и их родителей и вводит ребенка с нарушением слуха в общество слышащих людей. www.usharik.ru
Бесплатные материалы для развития слуха и речи у детей после кохлеарной имплантации доступны на сайте https://www.youhear.ru/
Пособия для занятий с детьми, имеющими нарушения слуха, созданные международной командой специалистов по слухоречевой реабилитации компании MED-EL (перевод и адаптация И.В. Королёвой):

• Музыка и маленькие дети с КИ http://xn--d1abbyb.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/10/Music.pdf

• Маленькие слушатели. Материалы для занятий с маленькими детьми с кохлеарными имплантами http://xn--d1abbyb.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/10/Little.pdf

Использование жестов в общении с ребенком, имеющим нарушения слуха

Жестовый язык – язык визуальный, вся информация воспринимается зрительно. Именно поэтому глухие и слабослышащие называют жестовый язык «своим» языком, а для глухих детей глухих родителей – это родной язык.
Общение на жестовом языке помогает преодолеть коммуникационные барьеры, раскрепоститься, выразить свои желания и эмоции и маленьким слышащим детям.
Жестовый язык – бесценное средство общения и взаимопонимания, стимулирующее когнитивное, социальное и эмоциональное развитие маленького ребенка: глухого, слабослышащего, с кохлеарным имплантом и даже слышащего.

Источник

•Краткий справочник по жестовому языку бесплатно можно скачать по ссылке http://deafsign.ulcraft.com/

• Ознакомиться с видеокурсом для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке можно по ссылке http://zhit-vmeste.ru/course/index.htm

•Пройти курсы по жестовому языку в Ростове-на-Дону можно в Ростовском региональном отделении Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Не выбрано
Генерация пароля
Прокрутить страницу к началу
Перейти к содержимому