Коррекционно-развивающая помощь

Коррекционно-развивающая помощь

Церебральный паралич нельзя вылечить, однако с течение жизни большинство детей с церебральным параличом осваивают множество двигательных навыков. Это означает, что ни лекарства, ни массаж, ни самая интенсивная реабилитация, ни колдовство не смогут сделать движения ребенка с церебральным параличом такими же, как движения ребенка с обычным развитием. С другой стороны, это значит, что усилия должны быть направлены на обучение ребенка правильным движениям и поддержку его двигательной активности. А кроме этого, ребенок с церебральным параличом должен жить обычной, нормальной жизнью ребенка: играть в игрушки, гулять, проводить время дома в кругу близких, знакомиться и играть со сверстниками, ходить в детский сад и учиться в школе, бывать везде, где бывают обычные дети.

Источник

Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются:

  • •оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи;
  • •обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения;
  • •развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду.

Эффективность лечебно-педагогических мероприятий определяется своевременностью, взаимосвязанностью, непрерывностью, преемственностью в работе различных звеньев. Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия – согласованность действий специалистов различного профиля: невропатолога, психоневролога, врача ЛФК, логопеда, специального педагога, психолога, учителя. Необходима их общая позиция при обследовании, лечении, психолого- педагогической и логопедической коррекции.

Основными направлениями коррекционно-педагогической работы в раннем и дошкольном возрасте являются:

  • •развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими;
  • •стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового, кинестетического восприятия и стереогноза);
  • •формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений;
  • •развитие предпосылок к интеллектуальной деятельности (внимания, памяти, воображения);
  • •формирование математических представлений;
  • •развитие зрительно-моторной координации я функциональных возможностей кисти и пальцев;
  • •подготовка к овладению письмом;
  • •воспитание навыков самообслуживания и гигиены.

Значительное место в коррекционно-педагогической работе при ДЦП отводится логопедической работе. Ее основными задачами являются:

  • •развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи;
  • •нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;
  • •развитие речевого дыхания, голоса, просодики;
  • •формирование силы, продолжительности, управляемости голоса в речевом потоке;
  • •выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции;
  • •коррекция нарушений произношения.
Полезные интернет-ресурсы для родителей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом:https://physrehab.ru — сайт НО АНО реабилитационных услуг «Физическая реабилитация» (Санкт-Петербург). Содержит большое количество видеоматериалов по проблемам обучения и сопровождения детей с ДЦП, современным технологиям, которые помогают приспособить среду под потребности людей с различными видами нарушений, чтобы они могли вести обычную ежедневную жизнь, двигаться и общаться.

Вспомогательные средства и приспособления: в помощь детям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / Методическое пособие для родителей и специалистов. – Минск, ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам», 2009.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Не выбрано
Генерация пароля
Прокрутить страницу к началу
Перейти к содержимому