
Медицинская помощь

Дошкольное образование
Особенности обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Основной целью дошкольных учреждений компенсирующего или комбинированного видов является создание условий для своевременного развития реальных и потенциальных возможностей проблемного ребенка к познанию нового, его социализация педагогическими средствами.
Дети с нарушением интеллекта воспитываются в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) и учреждениях «Начальная школа–детский сад», «Школа–детский сад» трех видов:
- компенсирующего, предназначенного для обучения детей с нарушением интеллекта;
- комбинированного, имеющего как группы для нормально развивающихся детей, так и группы компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта;
- общеразвивающего, предназначенного для обучения нормально развивающихся детей. В таких образовательных учреждениях могут воспитываться и дети с легкой степенью умственной отсталости, но им должно быть обеспечено психолого-медико-педагогическое сопровождение.
Комплектование ДОУ (групп) компенсирующего вида и учреждений «Начальная школа–детский сад» компенсирующего вида, школ-интернатов, осуществляется постоянно действующими районными (окружными) ПМПК при обязательном присутствии и согласии родителей (законных представителей ребенка).
В массовые дошкольные учреждения могут приниматься дети с нарушениями интеллекта по рекомендации специалистов ПМПК, а также по желанию родителей при условии оказания каждому ребенку коррекционной поддержки в данном учреждении или вне его с учетом имеющихся нарушений в развитии.
В учреждения дополнительного образования принимаются дошкольники с согласия родителей (желательно по рекомендации лечащего врача и/или районной/окружной МППК).
Дошкольное образование детей с интеллектуальной недостаточностью реализуется по нескольким программам, вариант которой рекомендуется для каждого конкретного ребенка экспертами психолого-медико-педагогической комиссии.

Полезные адреса
Заведующая Ишханян Наталья Александровна
344091, г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 10/2
тел./ факс 8 (863) 242-84-95.
344058, г. Ростов-на-Дону, ул. Прогрессивная, 7/1
тел./факс 8 (863) 222-02-47
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7
Заведующая Сай Жанна Андреевна
346410 Ростовская область, г.Новочеркасск, ул. Шумакова 31
тел. 8(8635)24-63-77
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Парус»
Заведующая Горенко Наталья Валерьевна
347387, Ростовская обл., Волгодонск г, Мира, 69
тел. (8639) 242319
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17
Заведующая Ющенко Наталья Ильинична
346130 Ростовская обл., г. Миллерово, ул. Артиллерийская 16 а
тел. 8(863) 852 52 61

Школьное образование
Требования к программам общего образования описаны в Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Школьное образование детей с задержкой психического развития реализуется по нескольким программам, вариант которой рекомендуется для каждого конкретного ребенка экспертами психолого-медико-педагогической комиссии.
- Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.
- Вариант 2 предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.
Для обучающихся, получающих образование по варианту 2 АООП. характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
При реализации АООП в форме обучения ребенка на дому или семейного образования обязательным является расширение его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах.
Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других).

Полезные адреса
Директор Гомонишина Любовь Тимофеевна
346720, Ростовская область, г. Аксай, ул. Гулаева, 129
тел. (8 863 50) 4-23-23
Директор Дорохина Алла Владимировна
344112 г. Ростов-на-Дону, ул. Леваневского, 34
тел. 8(863) 254-89-33
Директор Козлова Елена Васильевна
344065, г. Ростов-на-Дону, пер. Днепровский, 119
тел. 8(863) 223-42-55
Директор Белоусова Татьяна Яковлевна
347366 Ростовская область, г. Волгодонск, пер. Первомайский, 75
тел. 8(8639)21-25-44
Директор Лукьянова Марина Всеволодовна
Ростовская область, Зимовниковский район, п. Зимовники, ул. Ленина, дом 125, корпус А
тел. 8(86376) 4-00-37
Директор Папшев Александр Васильевич
346716, х. Верхнеподпольный, Аксайский р-н, Ростовская обл., ул. Школьная, 3
тел. (86350) 34691
Директор Полищук Ольга Петровна
347461 Ростовская область, Зимовниковский район, п. Зимовники, ул. Пушкина 8
тел. 8(863) 7633447
Директор Бешлиян Анна Александровна
346800 Ростовская обл., Мясниковский р-н, Чалтырь с., 6-я линия, д.86
тел. 8(863)492-15-76
Директор Дьяченко Татьяна Петровна
347871 г.Гуково, Ростовской области, ул.Герцена д.115
тел. 8(86361)5-22-72