Коррекционно-развивающая помощь

Коррекционно-развивающая помощь

Главная роль в реабилитации детей с нарушениями интеллекта принадлежит педагогическому процессу. Необходимо обратиться за помощью и поддержкой к квалифицированным специалистам. Ключевой фактор прогресса – контакт родителей с врачами, педагогами, психологами.

Важно! Наилучшая адаптация возможна лишь в том случае, если программа обучения будет соответствовать возможностям ребенка. Залогом успешной работы является комплексное воздействие, то есть применение не только медикаментов, но и индивидуальный подход к обучению, занятия со специалистами – все это необходимо для более успешной адаптации ребенка в окружающем мире.

Коррекционно-развивающая работа с ребенком, имеющим интеллектуальные нарушения, должна проводиться регулярно и быть разнонаправленной, то есть включать как познавательное, речевое развитие, так и социально-коммуникативное развитие.

Коррекционно-педагогическая работа включает:

  • формирование у ребенка представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных качеств, позитивного отношения ребенка к себе («Я сам»)
  • развитие сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками и воспитание навыков продуктивного взаимодействия («Я и другие»)
  • формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений, воспитание положительного отношения к предметам живой и неживой природы («Я и окружающий мир»)
  • воспитание самостоятельности в быту, формирование навыков самообслуживания
  • формирование целенаправленных действий с предметами
  • развитие внимания и сенсорное воспитание
  • ознакомление с окружающим миром
  • формирование познавательной активности
  • формирование мышления (умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные отношения и зависимости, рассуждать)
  • формирование элементарных математических представлений (размер, форма)
  • обучение счету
  • ознакомление с окружающим миром, с явлениями социальной жизни

Развитие речи детей с интеллектуальными нарушениями должно проводиться как в условиях специальных занятий (с логопедом, дефектологом, психологом и т.д.), так и в повседневной жизни, в семье.

Речевое развитие предполагает:
  • формирование умений пользоваться различными средствами коммуникации
  • обогащение активного словаря
  • развитие связной, грамматически правильной речи
  • умение участвовать в диалоге

Полезные интернет-ресурсы для родителей, воспитывающих детей с нарушениями интеллектуального-развития:

https://downsideup.org/ru/material/search — библиотека сайта Даунсайд-Ап, российского фонда оказания ранней психолого-педагогической и социальной помощи детям с синдромом Дауна и их семьям

http://www.osoboedetstvo.ru — сайт «Особое детство», проект Центра Лечебной педагогики (Москва) посвящен обсуждению и решению проблем людей с интеллектуальными и психическими нарушениями. Представлены материалы по современным методам педагогической и психологической помощи, юридические знания, книги.

http://www.defectolog.ru — сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка, о воспитании. На сайте представлены игры по направлениям, рекомендации дефектолога, логопеда и психолога.

http://gold-child.ru/stupenki/238/index.html — Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.

http://sensint.ru/sites/default/files/carolina_readable.pdf — Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Не выбрано
Генерация пароля
Прокрутить страницу к началу
Перейти к содержимому