Диагностика

Диагностика

Обязательный осмотр ребенка врачами-специалистами сразу после рождения и в первые годы жизни позволяет проводить массовый клинический скрининг детской популяции в широком смысле этого понятия. Для исследования форм умственной отсталости, обусловленных нарушениями обмена, используются различные биохимические методы. Так, применяются массовые скрининги с целью раннего определения излечимых заболеваний у внешне здоровых детей.

Источник

Первый, к кому нужно обратиться, если у родителей появились хоть малейшие подозрения, это – педиатр. Он осмотрит ребенка, проверит у него рефлексы и подскажет, к каким специалистам нужно обратиться далее. Как правило, это психиатр и невролог.

Важно! Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «инвалидность определяется не только состоянием здоровья или ограничением функциональных возможностей ребенка; огромное значение имеет также то, в какой степени внешние, средовые условия способствуют его социальной интеграции и полноценному участию в жизни общества». Источник

Важно! Диагноз «умственная отсталость» может поставить только врач-психиатр.

В зависимости от того, что определят эти врачи, нужно будет посетить отоларинголога, окулиста, нейропсихолога, психолога, логопеда. В некоторых случаях понадобятся консультации эндокринолога и дерматолога.

Уточнить структуру нарушения и степень его выраженности помогают результаты:

аппаратных методов исследования:
  • компьютерная томография головного мозга
  • реоэнцефалография
  • электроэнцефалография
  • эхоэнцефалография
  • ядерно-магнитно-резонансная томография)
генетических методов исследования:
  • клинико-генеалогический
  • молекулярногенетический
  • цитогенетический
Согласно МКБ-10, для идентифицикации степени умственной недостаточности рубрики F70-F79 употребляются со следующим четвертым знаком:
  • 0 С указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения
  • 1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения
  • 8 Другое нарушение поведения
  • 9 Без указаний на нарушение поведения Источник

Оценку уровня и особенностей психического развития проводят психологи и педагоги. Такого рода консультацию родители могут получить в центрах психолого-педагогического сопровождения, а также в психолого-медико-педагогических центрах или психолого-медико-педагогических комиссиях (ПМПК).

Для определения правильных путей коррекционно-педагогической работы специалисты изучают характер и степень выраженности первичного нарушения и вторичных отклонений в развитии. Для этого применяется комплексный подход к всестороннему обследованию и оценке особенностей развития ребенка: состояние слуха, зрения, двигательной сферы, соматическое состояние; особенности развития познавательной деятельности, поведения, эмоционального состояния.

Важно! Целью психологического обследования ребенка является изучение уровня сформированности возрастных психологических новообразований (как наивысших достижений возраста), ведущей и типичных видов детской деятельности. Источник

Источник

В Ростовской области действуют 42 ПМПК, в том числе 1 – центральная ПМПК на базе государственного бюджетного учреждения Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее – ГБУ РО ЦППМ и СП), 41 муниципальная комиссия.
Подробная информация о деятельности центральной ПМПК размещена на официальном сайте ГБУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»: www.ocpprik.ru.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Не выбрано
Генерация пароля
Прокрутить страницу к началу
Skip to content