Introduction

В Ростове-на-Дону проходит Всероссийский семинар по проблемам индивидуализации образования детей с расстройствами аутистического спектра

В Ростове-на-Дону проходит Всероссийский семинар по проблемам индивидуализации образования детей с расстройствами аутистического спектра

30 октября начал работу Всероссийский научно-практический семинар «Построение индивидуального образовательного маршрута ребенка с РАС». В работе семинара принимает участие Директор Федерального ресурсного центра МГППУ Артур Хаустов.

Площадки семинара: Донской государственный технический университет, школы г.Ростова-на-Дону, г.Батайска.

Примечательно, что программой семинара предусмотрено активное участие родителей детей с особыми образовательными потребностями. В повестку пленарного заседания наряду с докладами министра образования Ростовской области Ларисы Балиной, директора Федерального ресурсного центра Артура Хаустова, директора Ростовской специальной школы-интерната №42 Аллы Дорохиной были включены доклады исполнитеefism.ru/»>РОО помощи детям с РАС «Контакт», член Совета ВОРДИ (Москва) Елены Багарадниковой и председателя регионального отделения ВОРДИ Ростовской области Карины Мирзоевой. Запланированные круглый стол по проблемам подготовки специалистов, практико-ориентированные мастер-классы, презентации образовательных площадок также предполагают активное равное включение родительской общественности.

Слушатели семинара получили возможность увидеть аналитику статистических данных, касающихся образования детей с РАС в России, в Ростовской области, ознакомиться с проблемами построения процесса образования, учитывающего индивидуальную ситуацию каждого ребенка, и с уже применяемыми способами решения.

Особое внимание привлекла проблема готовности специалистов к работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности. В области ведется работа по повышению компетентности педагогов, психологов, управленцев. Однако многие выступающие справедливо отмечали необходимость усовершенствования системы такой подготовки. Формирование профессиональных компетенций не у отдельного специалиста, а коллектива, практико-ориентированный характер обучения, учет родительского запроса, последующее сопровождение образовательной организации – без сомнения, актуальные зоны роста системы профессиональной подготовки специалистов.

Семинар является примером конструктивного диалога самых разных участников образования детей с РАС. Возможность открытого обсуждения острых вопросов, совместный анализ спонсоб добиться устойчивых эффективных изменений в системе помощи детям с особыми образовательными потребностями.

0 comments on “В Ростове-на-Дону проходит Всероссийский семинар по проблемам индивидуализации образования детей с расстройствами аутистического спектра

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Не выбрано
Генерация пароля
Прокрутить страницу к началу
Перейти к содержимому